В минувшие выходные в Геленджике завершился второй этап парусного Кубка Двух Морей — соревнования, возникшего по инициативе участников Кубка Усть-Луги, и в настоящее время имеющего все шансы стать еще одной самостоятельной отраслевой регатой. В 2020-м мировая эпидемия коронавируса разрушила все планы организаторов традиционного Кубка Усть-Луги провести очередную маршрутную регату на Балтике, но тем самым дала возможность командам испытать свои силы в гонках иного формата — на спортивных яхтах. Соревнования, проведенные летом в Петербурге и оказавшиеся, в некотором смысле, вынужденной заменой крейсерским гонкам, стали первым этапом серии парусных регат, охватывающей новые акватории и расширяющей границы парусного сезона, но по-прежнему сохраняющей верность девизу: «Одно море, одна профессия, одна судьба»! Где море – это общее пространство интересов участников нового Кубка. Вторая регата серии — ее черноморский этап – с 4 по 7 ноября проходила в Геленджике. Гонки снова, как и летом, проводились на яхтах MX700. В Кубке участвовали девять команд: три экипажа, представляющие Российские железные дороги, две команды компании «Локотех», а также «Морспасслужба», Группа компаний «ТБИ», «Транссервисгрупп» и «Синергия». Начало регаты было намечено еще на четверг, однако штормовая погода не позволила организаторам открыть гоночную программу. А вот в пятницу день удался на славу! Судьи провели все пять запланированных гонок. Правда, еще утром трудно было предположить, что ветровые условия изменятся на благоприятные. Ночью на Геленджик обрушился шторм. Мощный бора изрядно потрепал бухту и всю береговую линию. Однако часам к десяти он несколько утратил свою силу и в дальнейшем рвался к морю уже не с таким ожесточением. 15-20 узлов, и лишь на порывах до двадцати пяти-тридцати, из-за которых накануне отменили старты. Ветер, спускаясь с гор, наполнял бухту воздушными потоками разных направлений и силы. Серьезные, за 30 узлов, порывы прилетали откуда не ждешь, временами заставляя гонщиков переключаться с борьбы на дистанции на борьбу за живучесть. Уже три первые гонки выявили лидеров. Впереди остального флота с завидным постоянством и в неизменной последовательности к финишу приходили три команды: «Морспасслужба», «Локотех-2», «РЖД-1». Забегая вперед, отметим, что «Морспасслужба» (рулевой Виталий Рожков) в этот день не уступила своим соперникам ни в одной из пяти гонок, набрав минимальное количество очков и надежно закрепившись на первом месте. Борьба за вторую позицию завершилась в пользу команды «РЖД- 1» (рулевой Семен Крылов), которая в последней гонке опередила «Локотех-2» (рулевой Евгений Васильев), а по итогам гоночного дня сравнялась с ней в сумме очков (у обеих после «выброса» — 11). Перед заключительным днем соревнований три названные команды, да еще, пожалуй, «РЖД- 2» (13 очков, рулевой Дмитрий Никуличев) имели наиболее предпочтительные шансы на медали, оторвавшись от условного «серебряного» флота, возглавила который «Синергия», набравшая 20 очков. Первый гоночный день, помимо общетурнирного смысла, имел и самостоятельное значение: спонсор регаты, компания DAMEN, учредила специальные призы трем лучшим командам по результатам прошедших штормовых гонок. Вечером того же дня они были вручены экипажам «Морспасслужбы», «РЖД» и «Локотеха». Ветровые условия субботы позволили провести даже не четыре (как было запланировано регламентом), а все пять полноценных гонок, что немного скомпенсировало вынужденную потерю целого гоночного дня в четверг. После того, как команда «Локотех-2» уверенно выиграла две из них, вопрос о том, кто же станет победителем Кубка, стал необычайно острым. «Морспасслужба» набрала два «лишних» прихода, но и у «Локотех» две такие же невыразительные цифры в графе очки прописались еще с пятницы. В то же самое время команда «РЖД-1» уверенно штамповала приходы в тройке: без первых мест, но и без явных провалов. Стало очевидным, что вмешаться в их борьбу за медали регаты остальным участникам соревнований будет критически тяжело, почти невозможно. Тем не менее, все команды трудились, не покладая рук, боролись до конца, и многие из них в оставшихся гонках показали едва ли не лучшие свои результаты. Так, например, новички в парусе, Группа компаний ТБИ, во второй раз за регату пришли к финишу 7-ми, «Транссервисгрупп» в восьмой гонке впервые финишировала третьей, а команда «Локотех-1» то же самое проделала в седьмой. «Синергия» повторила свой бронзовый приход в заключительном старте соревнований. Свои лучшие гонки провели и яхтсмены из команды «РЖД-3», ударно поработав на этом финишном отрезке регаты: 2-е, 3-е и снова 2-е место. Ну, а у лидеров в итоге все сложилось следующим образом. Команда «Локотех-2» воспроизвела накануне казавшийся уже неповторимым результат «Морспасслужбы» — пять очков в пяти гонках, и заслуженно поднялась на высшую ступень пьедестала почета. Сами спасатели — оставим сейчас в стороне причины, во многом, связанные со жребием, по которому яхты ежедневно распределялись между участниками — едва не упустили второе место, лишь на одно очко опередив железнодорожников, которые, в свою очередь, все также уверенно (3-2-4-2-4) прикатили к финишу соревнований их бронзовым призерами. Все команды без исключения проявили себя с лучшей стороны. Все боролись в меру своей подготовки, никто не уступал друг другу в желании победить и в умении приложить к этому максимум усилий. Благодаря командам «Морспасслужбы» и «Локотех-2» зрители стали свидетелями интереснейших гонок с двумя красивыми сериями из пяти одержанных подряд побед. Штормовые гонки подарили участникам регаты яркие эмоции и возможность продемонстрировать свои лучшие качества. Ну а победу, как водится, одержал сильнейший! Итоги серии из двух регат – всего Кубка Двух морей – будут подведены и объявлены в конце ноября.