«Роснефть» построит марину для яхт в Геленджике за 9,4 млрд рублей

Роснефть» (через свою «дочку», «РН Туапсенефтепродукт») вместе с Геленджикским морским торговым портом построят в Геленджике марину для яхт и яхт-клуб, говорится в материалах Минтранса.

Основным инвестором проекта будет Геленджикский морской торговый порт, отмечает представитель Минтранса,
не уточнив, сколько вложит каждый из инвесторов.

Марина рассчитана на 200 яхт. Со стороны государства в проекте участвует «Росморпорт» (строит береговые защитные сооружения и причалы — они останутся в собственности государства). До этого «Роснефть» строила только грузовые морские терминалы.

Марина в Геленджике сможет принимать грузовые и пассажирские суда, а также маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда различного класса пассажирооборотом 19 600 человек в год, говорится в материалах Минтранса.

Общая стоимость проекта — 9,4 млрд руб., из которых 4,4 млрд руб. — средства инвесторов. Остальные 5 млрд руб. вложит государство. Эти средства уже заложены в ФЦП «Развитие транспортной системы до 2020 г.», говорится в материалах Минтранса. Строительство марины должно начаться в этом году, завершиться — в 2017 г.

Помимо марины Геленджикский морской порт и «Роснефть» построят причал для пассажирских судов, стоянку для автотранспорта, торговый центр, концертный зал, гостиницу и коттеджный поселок.

Геленджикский морской порт, по данным СПАРК, принадлежит ООО «Омега шиппинг». Оно, в свою очередь, в равных пропорциях принадлежит кипрским Questoil Limited и Guylen Investments Limited. Соглашение о строительстве марины для яхт стивидорная компания подписала с администрацией Геленджика еще в прошлом году. Но тогда участия структуры «Роснефти» в строительстве марины не предполагалось. Почему госкомпания решила поучаствовать в проекте — не понятно. Представитель «Роснефти» не ответил на вопросы «Ведомостей», с представителем Геленджикского морского порта вчера связаться не удалось. Представитель Минтранса не стал это комментировать.

Читайте также:  C 1 по 4 мая 2019 года в Сочи пройдет яхтенная выставка Sochi Yacht Show

Партнер RusEnergy Михаил Крутихин удивлен новым проектом «Роснефти». Госкомпании такой вид бизнеса, как оперирование яхтенной мариной, совершенно не нужен. Тем более в условиях, когда компания просит господдержки, констатирует он.

Яхтенную марину планирует построить и другая госкомпания — «Газпром». В прошлом году «дочка» концерна, «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», выбрала подрядчика — ЗАО «Экспофорум» — для проведения проектно-изыскательских работ по проекту строительства яхт-клуба с отелем около строящейся башни «Лахта центра» в Санкт-Петербурге (площадь — 4 га), сообщал
«Интерфакс». Рядом с яхт-клубом будет построен бутик-отель. Стоимость проекта — $60 млн.

«Потребность в хороших маринах есть. Если “Роснефть” построит свою — будет хорошо, — отмечает менеджер компании, анализировавшей возможность реализации аналогичного проекта. — На Черном море нужна сеть марин, куда можно ходить на яхтах. Только в агломерации Сочи зарегистрировано 9000 лодок».

Летом открылась еще одна марина на Черном море — в Сочи (принадлежит «Базовому элементу» Олега Дерипаски). До июля этого года она функционировала как грузовой порт — через него должны были доставлять грузы для строительства олимпийских объектов. Компания Дерипаски вложила в строительство порта 6 млрд руб. Сейчас марина вмещает 42 яхты, но в дальнейшем будет способна размещать 430 судов.

По материалам: Милана Челпанова, Ведомости

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru